You are viewing [info]elpervushina's journal

Previous Entry | Next Entry

Айн
В продолжение вчерашнего и позавчерашнего разговора. Текст в сети не новый, но может быть кто-то еще не видел. А посмотреть стоит.

 

1. Не делайте из мальчика «настоящего мужчину». Все настоящие мужчины разные, поддельные мужчины – только те, которые притворяются «настоящими». Андрей Дмитриевич Сахаров так же мало похож на Арнольда Шварценеггера, как Кармен на мать-героиню. Помогите своему мальчику выбрать тот вариант маскулинности, который ему ближе и в котором он окажется успешнее, чтобы он мог принимать себя и не жалеть об упущенных, чаще всего лишь воображаемых, возможностях.

 

2. Не воспитывайте из него воина и защитника отечества. Исторические судьбы современного мира, частью которого является Россия, решаются не на полях сражений, а в сфере научно-технических и культурных достижений. Если ваш мальчик вырастет достойным человеком и гражданином, умеющим отстаивать свои права и выполнять связанные с ними обязанности, он справится и с защитой отечества.

Если же он привыкнет видеть кругом врагов и решать все споры с позиции силы, ничего, кроме неприятностей, ему в жизни не светит.

 

3. Не воспитывайте его охотником, эта профессия давно уже вышла из моды. Чуть ли не половина всех видов животных занесена в Красную книгу, а охотники на людей рано или поздно оказываются на скамье подсудимых Гаагского трибунала. Пусть он лучше будет экологом, защитником природы и всех тех, кто нуждается в помощи.

 

4. Не учите его отличаться от женщин. Во-первых, он и так от них отличается. Во-вторых, «не быть девчонкой» его обязательно и жестко, даже вопреки вашей воле, научат сверстники. Зачем вам петь в этом громком, но безголосом хоре? Родители уникальны и должны быть солистами.

 

5. Не учите мальчика, по примеру благородных рыцарей и гнусных насильников, относиться к женщине с позиции силы. Быть рыцарем красиво, но если ваш мальчик окажется в отношениях с женщиной не ведущим, а ведомым или столкнется с недобросовестной конкуренцией с ее стороны, это станет для него травмой. Разумнее видеть в «женщине вообще» равноправного партнера и потенциального друга, а отношения с конкретными девочками и женщинами выстраивать индивидуально, в зависимости от их и твоих ролей и желаний.

 

6. Не пытайтесь формировать сына по собственному образу и подобию. Это не удалось даже Господу Богу, любимое творение которого часто выглядит злой карикатурой на Его замысел. Для родителя, не страдающего манией величия, гораздо более важная задача – помочь мальчику стать самим собой.

 

7. Не заставляйте мальчика реализовывать ваши несбывшиеся мечты и иллюзии. Вы не знаете, какие черти сторожат тропинку, с которой вы когда-то свернули, и существует ли она вообще. Единственное, что в вашей власти, – помочь мальчику выбрать оптимальный для него вариант развития, но право выбора принадлежит ему.

 

8. Не пытайтесь изображать из себя строгого отца или ласковую мать, если эти черты вам несвойственны. Во-первых, обмануть ребенка невозможно. Во-вторых, на него влияет не абстрактная «полоролевая модель», а индивидуальные свойства родителя, его нравственный пример и то, как он к сыну относится.

 

9. Не верьте психологам, утверждающим, что в неполных семьях вырастают неполноценные мальчики. Это утверждение фактически неверно, но действует как самореализующийся прогноз. «Неполные семьи» – не те, в которых нет отца или матери, а те, где недостает родительской любви. Материнская семья имеет свои дополнительные проблемы и трудности, но она лучше, чем семья с отцом-алкоголиком или где родители живут как кошка с собакой.

 

10. Не пытайтесь заменить сыну общество сверстников, избегайте конфронтации с мальчишеской средой, даже если она вам не нравится. Единственное, что вы можете и должны сделать, – это смягчить связанные с нею неизбежные травмы и трудности. Против «плохих товарищей» лучше всего помогает доверительная атмосфера в семье. А стопроцентную гарантию от всех неприятностей, если верить старой рекламе, дает только страховой полис.

 

11. Не злоупотребляйте запретами и, по возможности, избегайте противоборства с мальчиком. Если на вашей стороне сила, то на его стороне – время. Краткосрочный выигрыш может легко обернуться долгосрочным поражением. А если вы сломаете его волю, в проигрыше окажутся обе стороны.

 

12. Никогда не применяйте телесных наказаний. Тот, кто бьет ребенка, демонстрирует не силу, а слабость. Иллюзорный педагогический эффект полностью перекрывается долгосрочным отчуждением и неприязнью.

 

13. Не пытайтесь навязать сыну определенный род занятий и профессию. К тому времени, когда он будет делать свой ответственный выбор, ваши предпочтения могут морально и социально устареть. Единственный путь – с раннего детства обогащать интересы ребенка, чтобы у него был как можно более широкий выбор вариантов и возможностей.

 

14. Не слишком уповайте на опыт предков. Мы плохо знаем реальную историю повседневности, нормативные предписания и педагогические практики друг с другом никогда и нигде не совпадали. Кроме того, сильно изменились условия жизни, а некоторые методы воспитания, которые раньше считались полезными (та же порка), сегодня неприемлемы и неэффективны.

 

Если у вас не мальчик, а девочка, вы без особого труда сможете перефразировать эти простые правила применительно к ней.

От себя: что касается девочек: определенные трудности могут возникнуть с первым пунктом, характерно что сам Кон приводя примеры мужчин, реализовавшихся в разных областях общественно-полезной деятельности (Сахаров и Шварценегер) для женщин выбирает безличные типажи (Кармен и мать-героиня). Поэтому если у вас девочка -- читайте феминисткую литературу, хотя бы для того, чтобы узнать, чем еще могут заниматься женщины кроме мужчин и детей :)) Если мальчик -- тоже читайте, ему неплохо будет знать, что все женщины разные :))



Comments

( 63 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
[info]elpervushina wrote:
May. 29th, 2010 05:30 am (UTC)
Неохота спорить. Просто удаляю.
(no subject) - [info]and_kammerer - May. 29th, 2010 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]bastard5 - May. 29th, 2010 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]alex_celly - Jul. 6th, 2010 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]elpervushina - Jul. 6th, 2010 06:51 pm (UTC) - Expand
[info]syntinen wrote:
May. 29th, 2010 05:33 am (UTC)
Кон большой и офигительный молодец. Он, конечно, сильно навязывает свою карту, но во многих вещах с ним невозможно не согласиться.
А вот тут:
1. Не злоупотребляйте запретами и, по возможности, избегайте противоборства с мальчиком. Если на вашей стороне сила, то на его стороне – время. Краткосрочный выигрыш может легко обернуться долгосрочным поражением. А если вы сломаете его волю, в проигрыше окажутся обе стороны.



12. Никогда не применяйте телесных наказаний. Тот, кто бьет ребенка, демонстрирует не силу, а слабость. Иллюзорный педагогический эффект полностью перекрывается долгосрочным отчуждением и неприязнью.

могу по опыту сказать, что не только к мальчикам, но и к девочкам это ой как относится.
[info]morraine_z wrote:
May. 29th, 2010 05:36 am (UTC)
Кармен и мать-героиня

Валентина Терешкова и Мата Хари! Кюри и мать Тереза!
ну итд

[info]elpervushina wrote:
May. 29th, 2010 05:43 am (UTC)
Ну да.
Но ведь Кона-то щипнуть за задницу -- милое дело. Как-то сразу чувствуешь себя значитльнее.

У меня были Мария Кюри и Майя Плисецкая :))
[info]stekunova_sem wrote:
Jul. 18th, 2010 11:31 am (UTC)
извините, что влезла )))
...а еще Маргарет Митчелл и Деми Мур )))

это всегда так - зацепишься за чей-то жж и идешь по постам сверху вниз, а потом бац - и уже полвторого ночи (((
[info]nnikann wrote:
May. 29th, 2010 05:45 am (UTC)
Cогласна почти со всем, сама воспитываю сына 14 лет,неохото спорить - неудаляю, много полезного в посте.
И кстати, результаты от такого воспитания на лицо, ребенок не агрессивен, разумен и воспитан, хотя далек от совершенства , коими в своем роде являются и Сахаров и Шварцнегер.
[info]flaerty wrote:
May. 29th, 2010 06:20 am (UTC)
+6.

Шестой пункт - верен и для девочек.
[info]lokkova wrote:
May. 29th, 2010 06:26 am (UTC)
Лена, я сделаю перепост?
хороший текст, ликбезный такой. хотя от первого пункта про арнольдов и сахарова отдает таки желанием воспитать Героя
[info]elpervushina wrote:
May. 29th, 2010 06:34 am (UTC)
Конечно.
[info]polina_k wrote:
May. 29th, 2010 06:40 am (UTC)
Мне кажется, это достатчно универсально, на самом деле.
[info]mareicheva wrote:
May. 29th, 2010 07:38 am (UTC)
Вот не пойму - чем меня Кон отталкивает. Даже когда правильные вещи говорит.
Вроде как избыток ванилина - запах приятный, а привкус горечи есть.
Пункт третий меня смущает - я при слове "охотник" скорее представлю себе сибиряка-профессионала, а не мажора, которому папа ружьишко выдал.
Ну и про "Кармен" правильно сказали. Про мужчин разговор - конкретные люди, про женщин - абстракции.
[info]and_kammerer wrote:
May. 29th, 2010 07:49 am (UTC)
А вчитайтесь внимательно в его "советы" - прекрасная методика по воспитанию овоща средней сексуальной ориентации.
[info]elpervushina wrote:
May. 29th, 2010 08:53 am (UTC)
Он скучновато пишет. Меня в сон обычно клонит странице на 4-ой 5-ой. Но он и не подписывался нас развлекать :))
[info]mareicheva wrote:
May. 29th, 2010 09:39 am (UTC)
Нет, я его читаю вполне без засыпания..
[info]iskandermakarov wrote:
May. 29th, 2010 08:21 am (UTC)
Насчёт пункта 2 - совершенно не уверен, к сожалению, что крупномасштабные войны в обозримое время исключены. Правда, в случае воспитания девочек, это тоже надо иметь в виду. Жена вот у меня, как врач, военнобязанная - в отличие от меня самого... :-/

А вообще, как только родилась доча (ей уже 2), стал думать, а на каких книжках/фильмах её воспитывать. Ну, чтобы девочки там делали нечто иное, кроме того, чтобы ждали, что мальчики их спасут... Не могу сказать, что нашёл так уж много. Булычёв, Пуллман, ещё по мелочи...
[info]jorian wrote:
May. 29th, 2010 12:01 pm (UTC)
А просто детскую литературу читать не пробовали? Алексин, Гайдар, Лиханов, Кассиль... У нас же множество великолепнейших авторов было, неужели все они мимо вас прошли?
[info]elpervushina wrote:
May. 29th, 2010 12:14 pm (UTC)
Где там девочки главные героини? В лучшем случае -- боевые подруги.
(no subject) - [info]jorian - May. 29th, 2010 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]elpervushina - May. 29th, 2010 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]jorian - May. 29th, 2010 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]elpervushina - May. 29th, 2010 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]jorian - May. 29th, 2010 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]elpervushina - May. 29th, 2010 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]jorian - May. 29th, 2010 10:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]elpervushina - May. 30th, 2010 06:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]jorian - May. 30th, 2010 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]jorian - May. 29th, 2010 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]elpervushina - May. 29th, 2010 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]jorian - May. 29th, 2010 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]elpervushina - May. 29th, 2010 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]jorian - May. 29th, 2010 11:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]elpervushina - May. 29th, 2010 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]jorian - May. 29th, 2010 10:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]elpervushina - May. 30th, 2010 06:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]jorian - May. 30th, 2010 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]elpervushina - May. 30th, 2010 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]jorian - May. 31st, 2010 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]mareicheva - May. 29th, 2010 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]elpervushina - May. 29th, 2010 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]mareicheva - May. 29th, 2010 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]elpervushina - May. 29th, 2010 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]mareicheva - May. 29th, 2010 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]elpervushina - May. 29th, 2010 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]mareicheva - May. 29th, 2010 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]mareicheva - May. 29th, 2010 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]jorian - May. 29th, 2010 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]mareicheva - May. 29th, 2010 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]elpervushina - May. 29th, 2010 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]jorian - May. 29th, 2010 10:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]alex_celly - Jul. 6th, 2010 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]elpervushina - Jul. 6th, 2010 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]alex_celly - Jul. 6th, 2010 07:02 pm (UTC) - Expand
[info]elpervushina wrote:
May. 29th, 2010 01:16 pm (UTC)
"Пеппи Длинныйчулок" и "Рони, дочь разбойника" :)))
[info]knyasa_o wrote:
May. 29th, 2010 07:57 pm (UTC)
О. Пройслер "Маленькая Баба-Яга", И. Токмакова: "Аля, Кляксич и буква А", "Может Нуль не виноват", Успенский "Про Веру и Анфису", это я вспомнила за 5 минут, у нас очень много книжек про активных девочек.
[info]caballo_marino wrote:
May. 29th, 2010 09:46 pm (UTC)
"Динка" и "Дорога уходит в даль". Там, конечно, революционного пафоса многовато. Зато девочки-героини - высшего сорта :)
[info]aldi_1024 wrote:
May. 30th, 2010 04:51 am (UTC)
хороший текст. спасибо. сделаю перепост, с Вашего позволения.)
[info]chukov_denis wrote:
May. 30th, 2010 08:18 pm (UTC)
К советам товарища Кона я бы относился с некоторой долей осторожности.
[info]bytjavka wrote:
May. 31st, 2010 05:30 pm (UTC)
Хорошие советы. Стараюсь следовать
[info]znaymeru wrote:
Jun. 29th, 2010 06:02 am (UTC)
Спасибо, очень своевременно. Видела текст, когда он был неактуален для нас, а сейчас очень-очень.
( 63 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2012
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com