?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Пока писала одну книжку. пришлось вскользь коснуться темы Крымской войны, в результате чего и родился этот афоризм.
А на самом деле я хочу спросить вот что: есть ли у англиччан своя "Война и мир"? Не обязательно про Крымскую войну (там врое масштаб не очень подхордящий), а, например, про войну с Наполеоном. Как ни старалась, но ничего припонмить кроме нескольких упоминаний в "Ярмарке тщеславия" не смогла. Но может быть я не все знаю?

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
sudzume
Jan. 4th, 2017 09:47 am (UTC)
Черчилль, "Вторая мировая война", 6 томов.
К сожалению, не читал, а ведь Нобелевский лауреат по литературе.
elpervushina
Jan. 4th, 2017 09:55 am (UTC)
Я читала у него томик по истории Британии вообще. Ну так, бодренький пересказ учебника :(
sudzume
Jan. 4th, 2017 10:49 am (UTC)
Вальтер Скотт, 1814, "Уэверли, или Шестьдесят лет назад".
Британцев в это время волновали совсем другие события.
elpervushina
Jan. 4th, 2017 11:11 am (UTC)
Похоже на то.
bigstonedragon
Jan. 4th, 2017 10:03 am (UTC)
Серия книг о приключениях стрелка Шарпа. Но это не Толстой, это подростковое приключенческое.
elpervushina
Jan. 4th, 2017 10:08 am (UTC)
Да, слышала о ней. :)
khe12
Jan. 4th, 2017 12:21 pm (UTC)
"Хорнблауэр" Форестера туда же, но это тоже далеко не Толстой.
elpervushina
Jan. 4th, 2017 12:27 pm (UTC)
Ага. Держала в руках, но так и не прочла :)
knyasa_o
Jan. 4th, 2017 11:37 am (UTC)
да, кстати, Ярмарка Тщеславия несколько напоминает Войну и Мир, когда читала тоже так подумала
knyasa_o
Jan. 4th, 2017 11:41 am (UTC)
но ничего в голову соразмерного не приходит.
нужно искать роман, с большим количеством сюжетных линий, которые развиваются длительное время и главное, со своей философской концепцией.
elpervushina
Jan. 4th, 2017 11:55 am (UTC)
Ну вот да :)) Никто пока назвать не смог :(
В Америке были "Унесенные ветром", а еще аналоги как-то сразу и не приходят в голову: ни английские, ни французские, ни немецкие. Была "Волшебная гора" Томаса Манна, но она не совсем о том все же.
frau_derrida
Jan. 5th, 2017 04:24 am (UTC)
ну вот ниже предлагали в качестве одного из параметров учитывать наличие эксплицитно прописанной философской концепции
в Унесенных ветром я ее не вижу
а если ее вычесть, то мне реально в голову приходят книги типа Легенды о Тиле Уленшпигеле или Айвенго, то есть романы, дающие широкий социальный срез на фоне завоеваний и революций - но при этом на материале гораздо более давней истории, чем у Толстого, и поэтому гораздо более мифологизированной
elpervushina
Jan. 5th, 2017 08:22 am (UTC)
Было бы жестоко требовать от авторов, чтобы все они помещали в эпилог краткий обзор какой-нибудь математической концепции и ее применения в социологии и истории, как Лев наш Толстой. :)) В этом он, благослови его бог, уникален, и пусть таким и остается.
Я имела в виду, скорее, осмысление какого-то трагического периода родной истории, связанного с большой войной. В этом смысле "Уленшпигель", безусловно, подходит, а вот "Айвенго"\упоминавшийся выше "Уэверли" -- вряд ли, ибо где там осмысление?
timofeikoryakin
Jan. 4th, 2017 04:55 pm (UTC)
Функциональным аналогом "Войны и мира" в английской литературе являются, разумеется, исторические хроники Шекспира (с битвой при Азенкуре как высшей точкой национального духа). Требовать, чтобы старая и развитая литература обязательно отработала все формы, предложенные более молодой, на мой взгляд, несколько провинциально.

Edited at 2017-01-04 04:56 pm (UTC)
elpervushina
Jan. 4th, 2017 05:51 pm (UTC)
Проблема в том, что со времен Шекспира осмысление войны, ее роли в истории и и в жизни каждого отдельного человека несколько изменилось. Точнее: оно менялось несколько раз. И мне с трудом верится, что культура может быть настолько зрелой, чтобы не заметить (по старческой дальнозоркости) эти изменений. Шекспир не помещал написать Олдингтону "Смерть героя", которую насколько я знаю, не относят к "массовой литературе" и уж точно не к приключенческой.
"Монастырь и домашний очаг" -- интригующее название. :))
frau_derrida
Jan. 5th, 2017 04:50 am (UTC)
Может, у Британии с войнами настолько серьезного масштаба, чтобы они жизнь всего народа перевернули, было несколько туже, чем на континенте. Для этого надо, чтобы война шла на собственной территории или хотя бы вытянула настолько много человеческих и экономических ресурсов, чтобы заметно повлиять на жизнь каждого. Были ли для них наполеоновские войны таким уж масштабным поворотным событием, задевшим всех?
elpervushina
Jan. 5th, 2017 08:29 am (UTC)
Вот это я, в общем и целом, и пытаюсь понять. И похоже что таки-да, вы правы :)
knyasa_o
Jan. 4th, 2017 08:30 pm (UTC)
боже упаси, ничего я не требую от старой литературы
timofeikoryakin
Jan. 4th, 2017 05:20 pm (UTC)
Если же всё-таки брать исторические романы, то есть одна проблема. Я беру Оксфордский путеводитель по английской литературе, серьёзное академическое издание, за неимением статьи "роман-эпопея" лезу в статью "исторический роман", и следом за помянутым в комментах "Уэверли" идут большей частью совершенно неизвестные мне вещи. "Рэвеншоу" и "Стреттон" Генри Кингсли? "Монастырь и домашний очаг" Чарльза Рида (этот хоть переведён)?

Дальше в статье замечательный пассаж: "Привлекательность этой формы сейчас невысока, за исключением массового рынка, где на смену таким писателям, как баронесса Окси, Стэнли Джон Уэймен и Морис Генри Хьюлетт, пришла Джорджетта Хейер". Форрестер в словаре есть, разумеется, как автор приключенческих романов. Колдуэлла уже нет.
timofeikoryakin
Jan. 4th, 2017 05:32 pm (UTC)
Но при всём том, в этой статье есть ещё имена Теккерея, Диккенса, Томаса Харди и Джордж Элиот. Как минимум, первый из них вполне выдал "роман, с большим количеством сюжетных линий, которые развиваются длительное время и главное, со своей философской концепцией", даже несколько, а произведения второго так переплетаются, что воспринимаются как части единого целого и так и экранизируются, смотри идущий сейчас сериал Dickensian.
knyasa_o
Jan. 4th, 2017 08:28 pm (UTC)
Теккерея я читала только только, нет там философии, есть социальный конфликт
frau_derrida
Jan. 5th, 2017 04:01 am (UTC)
гм
вообще мне бы казалось, что у Толстого философии примерно столько же и так же "социально" ориентированной, как у Теккерея
plymph
Jan. 4th, 2017 12:43 pm (UTC)
Так Война и мир - про Крымскую?? А я-то думал...
barley_bread
Jan. 4th, 2017 01:01 pm (UTC)
Мне почему-то пришёл на ум "Джонатан Стрендж и Мистер Норрелл" :D Другое время и жанр другой, но что-то есть в этом!
elpervushina
Jan. 4th, 2017 01:39 pm (UTC)
А кстати да. :))
Видимо автор почувствовал вакуум в этом месте.
ingwall
Jan. 4th, 2017 04:34 pm (UTC)
Ну "Ким" есть, только он не совсем про войну.
elpervushina
Jan. 4th, 2017 04:38 pm (UTC)
"Ким" -- отличный роман. Но таки-да, не совсем про то :_)
ingwall
Jan. 4th, 2017 05:38 pm (UTC)
Я подозреваю, что определяющий роман про войну вообще в английской литературе - это "Властелин колец"...
elpervushina
Jan. 4th, 2017 05:40 pm (UTC)
Забавно :))
jungehexe
Jan. 4th, 2017 05:02 pm (UTC)
История Большой Игры?
elpervushina
Jan. 5th, 2017 08:32 am (UTC)
Например.
frau_derrida
Jan. 5th, 2017 04:05 am (UTC)
Сначала подумала про Айвенго, в комментах выяснила, что имелось в виду сходство по другим параметрам.
( 32 comments — Leave a comment )

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com