Never be ordinary! (elpervushina) wrote,
Never be ordinary!
elpervushina

Category:

Карин Калверт Дети в доме. .

Карин Калверт Дети в доме. Новое лит. Обозрение. М. 2009.

 

Вчера в виду отсутствия лишних денег и наличия лишнего времени законспектировала весьма занимательную книжку о традиционном воспитании в Америке в 17 -- 19 веках. Всем, кому попадется рекомендую читать целиком, а пока выкладываю свой конспект.

 

Часть первая: 1600 – 1750 гг. Ребенок = недоразвитый взрослый.

Сразу после рождения ребенка акушерка должна была «долепить» его тело: выпрямить спину, руки и ног, «скруглить» головку и закрепить полученный результат туго запеленав ребенка свивальниками в позе «солдатиком». Это считалось необходимым для формирования правильной осанки.

Свивальники закреплялись французскими булавками (английские были изобретены позже) которые часто впивались в тело младенца. Пеленки меняли не чаще чем раз в 12 – 24 часа, причем описанные не стирались а только высушивались. Считалось, что «ношенные» пеленки мягче.

 

Спеленутого ребенка привязывали к колыбели, и накрывали несколькими одеялами, т.к. боялись переохлаждения. Колыбель часто накрывали темно-зеленым пологом ( «Зеленый цвет полезен для глаз» (с) Мама-утка). Но ночь колыбель могли брать под полог «взрослой» кровати, для защиты от сквозняков.

До 6 месяцев ребенка купали каждый день, позже раз в неделю. Купание сочетали с массажом, который должен был поддерживать «выправленную осанку». Т.к. боялись   переохлаждения, то купали в горячей воде, вплоть до ожгв.

Если у ребенка развивался рахит, то его подвешивали на вожжах, пропущенных под мышками для «выпрямления». К ногам могли привязывать свинцовые ботинки. С 6 месяцев детей переставали пеленать, и начинали одевать в жестки матерчатый корсет.

До 1800 года считалось, что детям нельзя разрешать ползать, иначе они не научатся ходить. Для этого бодрствующих детей помещали в специальный табурет для стояния, в котором ребенка фиксировали кольцом из ивовой ветки, замыкавшимся вокруг талии. В таком положении ребенок не мог сесть на холодный пол, не мог подобрать с пола что-то неподходящее. Позже для обучения ходьба использовались вожжи и табурет с колесиками – аналог современных ходунков.

Детские комнаты были  редкостью – в богатых домах под детскую могли выделить маленький чулан. Не было специальной детской мебели – маленькие дети сидели за столом на коленях у взрослых.

Для облегчения прорезывания зубов рекомендовали погремушки с кораллом. Тажк могли смазывать десны заячьими мозгам или мышиным пометом.

Мальчики и девочки носили платья, позволявшие им справлять естественные потребности на пол до 7 лет. По-видимому их не приучали к горшку целенаправленно. Платья мальчиков часто были розовыми. С 7 лет мальчикам надевали бриджи.

Игрушки и игры были общими для детей и взрослых. И те и другие могли играть волчками, катать обручи, играть в догонялки, прятки и т.д. Все детские игрушки были самодельными т.е. не существовало индустрии производства игрушек.

 

(продолжение следует).

 

Tags: воспитание детей, дети история
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments