Never be ordinary! (elpervushina) wrote,
Never be ordinary!
elpervushina

Скажи мне кто твои друзья

Очень не хотелось писать этот пост. Какой-то он не праздничный.  Да и кроме того сейчас мне очень хочется рассказать, как прошел наш семинар на Интерпрессконе "Фантастика женским почерком", о том, как все приниклись идеей о том, что неприлично мужчинам разговаривать с женщинами, как с нашкодившими детьми, а женщинам извиняться за каждое сказнное и несказнное слово. О том, что только уважая друг друга, и признавая друг в друге равную личность  мы сможем полететь к звездам.

Но, к сожалению, я вынуждена обратиться к вам по гораздо более грустному поводу.

Сначала был вот этот пост:

http://nnikif.livejournal.com/428982.html

Кто такой Илья Трушевский, вы, если не знаете, можете легко прогуглить. Один из самых "модных и перспективных" молодых художников Питера-Москвы. Я приехал в Москву на разные окололитературные события, Илья пригласил к себе пожить. Все было хорошо, пока ночью он с товарищем не притащил к себе домой пьяную девочку, и они не стали ее насиловать. Жили мы в одной комнате, когда они пришли, я уже собирался спать, так что все мои вещи, документы, телефоны, одежда кроме брюк и проч. остались там же, откуда раздавались истошные крики сопротивлявшейся девочки, и угрозы (упоротого, вероятно) Ильи: "возьми член в рот, дура! разними руки, блядь! возьми член, сука!". 
Если бы я был тем, кем каждый хотел бы быть, я бы, наверное, вошел в эту комнату и попробовал разрулить ситуацию. Раскидав, если понадобится, Илью, его интеллигентного хипстерообразного товарища, и, возможно, соседа из второй комнаты, который заходил к Илье с просьбой прикрыть получше дверь, чтобы не было так шумно. 
Но я этим другим увы не был, поэтому те минут двадцать (а может и куда больше, это был реальный ступор), которые я на кухне-в сортире-в ванной тормозил, не зная, что делать, были, наверное, самые ужасные в моей жизни минуты. Потом понял, что ключи у меня все-таки есть, куртка висит в прихожей, из квартиры можно выйти. В пункте милиции на Курском вокзале я милиционеров ждал минут 45. Приехав, они, разумеется, стали меня ободрять: зачем ты вмешиваешься, сам же крайним будешь, почему было не присоединиться к веселью и т.д. 
Впрочем, на квартиру мы приехали, и когда милиция вошла в комнату, там все было так же: девочка кричала и сопротивлялась, Илья тыкал ей членом в рот. Только интеллигентный хипстерообразный товарищ успел смыться. Ну и, как я потом понял, они ее все-таки смогли в несколько мест отыметь, на лицо и другие части тела кончить. В сумме все длилось примерно два часа, девочка мне потом сказала, что по ее ощущениям -- примерно часов шесть. 
Дальше все было как полагается: мы ехали в машине, Илья, с улыбочкой "Шоколад ни в чем не виноват" застенчивым голосом объяснял девочке, что его ни в коем случае не надо сажать, а если кого и сажать, то хипстера. Мы приехали в участок, там Илья и девочка отрубились, милиция взяла мои показания, сказав, что дело скорее всего развалится. Я уехал с вещами к двоюродному брату. Там только успел присесть, как милиция по телефону сказала, что девочка пришла в себя и все-таки пишет заявление, к делу подключается прокуратура, короче, надо ехать обратно. 
Что было потом, рассказывать не особо интересно. Могу только сказать, что происходят все эти дела убийственно медленно, а само слово "изнасилование" пробуждает у работников милиции совершенно неисчерпаемые способности к веселому юмору. В прокуратуру Илью увезли в наручниках, и свободы ему, по всему, в этом году не видать, и в следующем тоже.

После этого художница Надя Плунгян написала следующий пост:

http://users.livejournal.com/_palka/371811.html

Трушевский - художник не из последних, у него были интересные проекты. То, что именно такая фигура оказалась замешана в деле об изнасиловании, ставит вопрос о норме, которая бытует в российском арт-сообществе и вообще - в сообществе т.н. хипстерской интеллигенции. Норма такова, что это сообщество - при всех внешних заимствованиях с Запада - все еще живет по канонам 70-х годов. Это насквозь пропитая среда, где существуют произвольно выбранные "авторитеты"-мужчины, а женщины пытаются присоединиться к ним через алкоголь или секс, но независимо от эффекта рассматриваются как пустое место - просто потому, что они женщины. Это поведение передается от старшего поколения к младшему: двадцатилетние быстро усваивают "мужской язык" социализации, так как быстрый рост вверх возможен именно и только так.
В результате мы видим портрет молодого успешного гения, незамутненный ум которого даже не задает вопроса, хотела она или не хотела. Она просто - девка, которая по определению должна дать то, что у нее есть, для этого она существует - а вы не знали? Участие друга? "Да этот "хипстер" выглядит просто как бог, у него бы отсасала любая прямо в солянке". Разумеется, "любая", так как отличия между ними нет и собственных желаний тоже нет. Что это, стандарт "Афиши"?

Мне кажется, если его посадят и дело получит огласку, это даст возможность расшатать эти принятые нормы хотя бы среди младшего поколения, не дожидаясь, пока маэстро вступит в почтенный возраст Романа Полански



Теперь к делу подключились "друзья" Трушевского. Как и следовало ожидать, с угрозами и с матом.

http://users.livejournal.com/_palka/372484.html


http://users.livejournal.com/_palka/373044.html


Единственный коммент котрый я могу процитировать, поскольку он цензурный :((  : "Да ничо не сделаем ))) Просто покалечи ее немного ))) Нежно чтобы нам за это ничо не было )))"

Кто-то еще сомневается в существании "культуры изнасилования"?
Мой дед из тех, кто победил в войне. И, наверное, ему прежде всего пришлось победить свой страх. Точнее, побеждать его неоднократно.
И еще я думаю, что хороший способ почтить память победителей -- это сделать так, чтобы их внучки и правнучки могли без страха выходить на улицу. Один из способов. Но право слово -- не худший.

Что мы можем сделать здесь и сейчас не вставая из-за компьютера?

В силах блоггеров дать понять насильникам, что они насильники, и что их воспринимают как насильников, а не как "настоящих мужчин", "мачо" или "крутых парней".
Дать понять сомневающимся, что насилие -- это не круто, а мерзко.
И что: "она сама пошла, она что думала мы с ней в шахматы играть будем?" или "они говорят "нет", а потом обижаются" -- это не оправдания а чушь собачья.
И дать понять жертвам, что если с ними это случилось, они могут не бояться осуждения, а наоборот встретят понимание и сочувствие. Как минимум.
А еще -- что они вправе рассчитывать на психологическую и юридическую помощь.
То есть создать среду нетерпимую к насильникам и поддерживающую жертвы изнасилования. Хотя бы виртуальную. Для начала неплохо.

В частности можно создать в своем ЖЖ верхний пост в духе вот этого:

http://elpervushina.livejournal.com/143385.html

Потому что топовые посты уходят, а верхние -- остаются. :))
Subscribe

  • Сны эпохи постмодерна

    Во сне читаю сборник рассказов какого-то еврейского писателя — толстый темно-красный томик, с черным силуэтом автора на обложке. Один рассказ…

  • Внезапно стихи :) Белые.

    Наткнулась сегодня на очередное обсуждение Цветаевой. Актуально, ничего не скажешь. Даже по-моему теми же лицами, которых я встречала лет…

  • (no subject)

    Сегодня я пережила одно из самых сильных разочарований в жизни. Я почему-то думала, что история загадочного исчезновения воспитанниц пансиона в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 68 comments

  • Сны эпохи постмодерна

    Во сне читаю сборник рассказов какого-то еврейского писателя — толстый темно-красный томик, с черным силуэтом автора на обложке. Один рассказ…

  • Внезапно стихи :) Белые.

    Наткнулась сегодня на очередное обсуждение Цветаевой. Актуально, ничего не скажешь. Даже по-моему теми же лицами, которых я встречала лет…

  • (no subject)

    Сегодня я пережила одно из самых сильных разочарований в жизни. Я почему-то думала, что история загадочного исчезновения воспитанниц пансиона в…